Micro - простой и легковесный текстовый редактор для терминалов, написанный на Go. Он поставляется в виде бинарного файла и не требует зависимостей.
Как можно догадаться из названия, micro претендует стать заменой старому доброму nano, сохраняя его простоту, но в то же время обладая большими возможностями:
легкая установка - micro представляет собой один исполняемый бинарный файл, не зависящий от других библиотек;
привычные сочетания клавиш;
табы и возможность разделения рабочего пространства;
нормальная поддержка мыши;
плагины на Lua;
подсветка синтаксиса из коробки для более чем 75 языков;
анализ и подсветка ошибок в коде;
поддержка цветовых схем, в том числе и true color.
translate - удобный консольный переводчик слов с использованием словарей dict. Настройка производится в файле конфигурации, в котором можно указать всего две опции, причём вторую по желанию. В первой опции - каталог или каталоги через запятую, где лежат словари. Вторая опция - собственно словари, если нужны какие-то конкретно, по умолчанию будут проверять все словари. Программа поддерживает цветной вывод.
Компания BeGet выложила в открытый доступ систему защиты от DDOS атак SynCookied. Основным предназначением является защита от SYN/ACK/DATA-флуда, также SynCookied может фильтровать трафик по произвольному набору правил в формате Pcap до 4 уровня по модели OSI.
SynCookied состоит из трех частей:
модуля ядра Linux;
сервиса, запускаемого на защищаемом сервере;
сервиса, запускаемого на фаерволе.
Основным отличием от подобных систем (Arbor, F5, Juniper SRX) является:
бесплатность и открытый исходный код;
возможность прозрачного включения/выключения без разрыва соединения (технология SynProxy этого не позволяет);
для фильтрации необходимо обрабатывать только входящий трафик, что позволяет устанавливать Syncookied либо на стыке с вышестоящими провайдерами, либо сразу за граничным маршрутизатором.
Фактически, 10 ядер процессора Intel Xeon E5-2680v3 могут обрабатывать до 10 Гбит трафика. Один физический сервер способен обрабатывать более 40 Гбит трафика.
SynCookied - идеальное решение для провайдеров с распределенной сетью (асинхронными маршрутами), парком серверов на базе Linux, для которых возможна предварительная установка модуля для ядра.
KDE Connect - это платформа для взаимной интеграции рабочего стола KDE и мобильных устройств на базе Android и Blackberry (поддержка iOS будет реализована позднее). С её помощью со смартфона можно управлять аудиоплеером компьютера, пересылать на компьютер файлы, управлять курсором мыши, а с компьютера - видеть уровень заряда смартфона, получать уведомления о звонках и СМС, просматривать ФС смартфона и пинговать его, чтобы легче было найти по звуку уведомлений. Также обеспечивается общий буфер обмена для компьютера и смартфона.
Maru OS - это операционная система для мобильных устройств основанная на Android (AOSP) с интеграцией в виде контейнера (LXC) Debian GNU/Linux 8 "Jessie" с графическим окружением Xfce. Выпуск версии 0.2.4 приурочен к публикации исходных кодов проекта на условиях лицензии Apache 2.0.
В настоящий момент доступны готовые сборки для смартфонов Nexus 5 (D820, D821). Ведется активная работа по портированию операционной системы на другие устройства линейки Nexus, а так же на некоторые модели смартфонов LG и Motorola.
Некоторые особенности Maru OS:
Автоматизированное переключение на интерфейс Debian Xfce при подключении монитора (HDMI). Клавиатуру и мышь сейчас предлагается подключать при помощи bluetooth.
Совместное использование накопителей обеими системами: Android и Debian GNU/Linux.
Возможность полноценной работы в классическом окружении Debian GNU/Linux Xfce.
При использовании устройства в режиме десктопа рекомендуется подключать питание от сети.
Перед первым публичным релизом за номером 0.2.3 Maru OS прошла закрытое бета-тестирование несколькими тысячами добровольцев. Сейчас разработчики заявляют о достаточной стабильности системы для ежедневного использования.
Спустя 3 месяца после выхода первой версии Substance Painter для Linux компания Allegorithmic выпустила под эту платформу другой свой продукт - Substance Designer 5.5. Это приложение для создания и обработки текстур.
В новой версии:
поддержка Linux (Substance Designer доступен в Steam и в виде RPM-пакетов на официальном сайте);
многослойные MDL-материалы (NVIDIA Material Definition Language);
25 лет назад Линус Торвальдс отослал в рассылку comp.os.minix письмо следующего содержания:
From: torvaldsSklaava.Helsinki.Fi (Linus Benedict Torvalds)
To: Newsgroups: comp.os.minix
Subject: Чего вам больше всего не хватает в minix?
Summary: небольшой опрос для моей операционной системы Message-ID:
<1991Aug25.205708.9541@klaava.Helsinki.Fi>
Привет всем пользователям minix! Я тут пишу (бесплатную) операционную
систему (любительскую версию - она не будет такой большой и
профессиональной, как gnu) для 386-х и 486-х AT. Я вожусь с этим с апреля, и
она, похоже, скоро будет готова. Напишите мне, кому что нравится/не нравится
в minix, поскольку моя ОС на нее похожа (кроме всего прочего, у нее - по
практическим соображениям - то же физическое размещение файловой системы).
Пока что я перенес в нее bash (1.08) и gсс (1.40) , и все вроде
работает. Значит, в ближайшие месяцы у меня получится уже что-то работающее,
и мне бы хотелось знать, какие функции нужны большинству. Все заявки
принимаются, но выполнение не гарантируется : -)
Линус (Torvalds@klaava.Helsinki.fi)
PS. Она свободна от кода minix и включает мультизадачную файловую
систему. Она НЕ переносима (используется переключение задач 386 и пр.) и,
возможно, никогда не будет поддерживать ничего, кроме АТ-винчестеров --
потому что у меня больше ничего нет : - (.
С тех пор прошло много времени. Linux покорил серверный рынок, завоевал рынок мобильных телефонов и планшетов, почти стал монополистом на рынке высокопроизодительных вычислений с долей в 99.4%. На основе Linux сделаны операционные системы, использующиеся в сетевом оборудовании самого широкого класса - от SOHO-роутеров до энтерпрайз-решений (Cisco). Ну и нельзя не упомянуть, что Linux используется на МКС.
Поздравляем его с днем рождения и желаем ему дальнейшего развития! Ура!
Разработчики KDevelop рады сообщить, что спустя два года после выхода KDevelop 4.7 состоялся релиз новой версии кроссплатформенной IDE, предназначенной для работы над проектами на языках программирования C++, Python, PHP и JavaScript/QML. Помимо портирования KDevelop на новые фреймворки KDE Frameworks 5 и Qt 5 был проведён рефакторинг кодовой базы и добавлены многочисленные изменения, благодаря которым KDevelop в будущем можно будет легко расширять, постепенно наращивая его функциональность.
Основные изменения включают в себя значительно улучшенную поддержку языков программирования C и C++ в соответствии с их современными стандартами, а также полировку поддержки Python, PHP и JavaScript/QML.
Наиболее важным изменением является отход от собственного механизма анализа C++ в пользу Clang. Помимо того, что с интеграцией Clang код стало значительно легче поддерживать, переход на него дал несколько явных преимуществ:
Даже самые сложные конструкции кода на C++ теперь точно анализируются и правильно подсвечиваются. Если код не будет компилироваться, фоновый компилятор в KDevelop обязательно оповестит об этом.
Диагностика кода стала намного точнее и надёжней. Например, KDevelop теперь может обнаружить, будет ли функция с разными параметрами, но одинаковым именем являться перегруженной или нет.
Для различных типовых ошибок, вроде орфографических неточностей, отсутствующих скобок или недостающих точек с запятой, KDevelop теперь предлагает пользователю сочетание клавиш (Alt + 1), которое позволяет автоматически исправить ошибку.
Теперь доступен режим разбора кода на языке программирования C, который включается, когда это необходимо.
В данный момент всё ещё продолжается работа над старыми утилитами для C++ для того, чтобы они хорошо интегрировались в новую инфраструктуру. Но большинство важных вещей уже присутствуют в текущей сборке KDevelop. В отличие от поддержки C++, поддержка Python не претерпела каких-либо значительных изменений, кроме стабилизации и полировки. То же справедливо и для PHP, и для компонентов, отвечающих за поддержку JavaScript/QML.
Благодаря портированию на KF5, в скором времени появятся сборки KDevelop для macOS и MS Windows. Кроме того, разработчики представили для дистрибутивов GNU/Linux уже настроенный пакет AppImage, включающий в себя все необходимые зависимости.
Более детально новые изменения в KDevelop описал один из его разработчиков, Kevin Funk в своём блоге.
ак известно, в 2006 году Sun Microsystems открыла исходные коды реализации Sun Java под лицензией GPL, основав проект OpenJDK. При этом реализация виртуальной машины HotSpot была открыта только под архитектуры x86, x86_64 и sparc. Реализация для ARM осталась закрытой.
Прошло 10 лет, за это время многое изменилось в проекте OpenJDK. В частности для архитектуры ARM64 (AArch64) усилиями компаний Red Hat и Linaro была разработана полноценная реализация HotSpot. Эта реализация была принята в апстрим OpenJDK 9 и сейчас доступна в OpenJDK 8 в Fedora/RHEL.
Для ARM32 (AArch32) до недавнего времени сборки OpenJDK использовали интерпретатор Zero VM, отличающийся крайне низкой производительностью. Осенью 2015 года усилиями компаний Azul и Linaro в рамках проекта aarch32-port началась разработка полноценной VM для ARM32. В настоящее время предварительные версии openjdk-aarch32 доступны в Fedora.
Учитывая сложившуюся ситуацию с OpenJDK на ARM-архитектурах, тем более неожиданным выглядит опубликованное сегодня решение Oracle об открытии исходных кодов их собственной реализации HotSpot для ARM32 и ARM64. На текущий момент неясно, будет ли реализация от Oracle сливаться с существующими реализациями от Red Hat/Azul или будет развиваться отдельно от них.
Одним из основных направлений по применению Java на ARM-архитектурах аналитики называют использование технологии JavaFX на мобильных платформах iOS и Android.
Разработчики и сообщество Taskwarrior рады представить долгожданный первый выпуск Timewarrior 1.0.0.
Timewarrior - свободное и открытое ПО для отслеживания времени, потраченного на работу, хобби и другие занятия. Приложение запускается и работает в командной строке.
В простейшем случае отслеживание времени происходит так:
$ timew start
...
$ timew stop
В первом выпуске:
интеграция с Taskwarrior;
подробное руководство пользователя;
полная онлайн-документация;
визуальное отображение дней/недель/месяцев и других диапазонов времени;
Вышла новая версия операционной системы для мобильных устройств от Google под названием Android 7.0 Nougat.
Среди основных улучшений отмечаются:
переход с собственной реализации стандартной библиотки Java API на реализацию из комплекта OpenJDK;
многооконный режим и возможность быстрого переключения между открытыми приложениями;
поддержка Vulkan API;
добавление JIT-компилятора для Android RunTime, ускоряющего установку приложений в несколько раз (также обновление теперь происходит быстрее за счет отсутствия стадии оптимизации);
поддержка приложений виртуальной реальности;
улучшение режима Doze, при котором телефон потребляет меньше энергии - теперь он работает, когда устройство находится в кармане или сумке.
возможность изменения плиток на панели быстрых настроек и добавление API для создания собственных плиток сторонними разработчиками;
возможность отвечать на сообщения прямо из шторки уведомлений;
уведомления от одного приложения теперь представлены в виде одной карточки;
режим Data Saver - когда устройство находится в этом режиме, приложения, работающие в фоне, не потребляют данные;
теперь существует возможность менять размер изображений при изменении масштаба, раньше это было доступно только для текста;
обновления безопасности на новых устройствах будут происходить в фоне, без участия пользователя;
пофайловое шифрование;
Direct Boot, при котором загрузка происходит быстрее и зарегистрированные приложения могут запускаться даже до ввода пароля;
возможность блокирования номеров из коробки, блокированные номера синхронизируются со всеми устройствами одного Google-аккаунта.
Среди других нововведений также отмечается поддержка новых политкорректных Emoji, оптимизация фоновых процессов, добавление новых языков и вариантов одного языка, новые функции в Android for Work, а также расширение специального ПО для людей с ограниченными возможностями.
Percona объявила о выпуске Memory Engine для MongoDB, открытого in-memory хранилища. In-memory хранилище на базе WiredTiger предусмотрено в MongoDB 3.2 Enterprise Edition, но отсутствует в MongoDB Community Edition. С выпуском Percona Memory Engine появится возможность без дополнительных затрат использовать аналогичное хранилище и для Percona Server.
Продукт обеспечивает высокую производительность при операциях чтения с предсказуемыми задержками, а также высокую производительность при операциях записи без сохранения данных на диске. Примеры использования:
Application Cache заменяет memcached и самописные структуры данных уровня приложения.
Real-time Analytics использует вычисления в памяти для тех случаев, когда время отклика важнее, чем сохранение данных.
Sophisticated Data Manipulation обеспечивает более высокую производительность при сложных операциях c данными, например, при агрегировании и MapReduce.
Session Management - хранение в памяти активных сессий пользователей для уменьшения времени отклика.
Transient Runtime State - хранение динамического состояния приложения.
Компания Microsoft анонсировала открытие исходного кода командной оболочки PowerShell под лицензией MIT и доступность под Linux. Доступны пакеты для Ubuntu и CentOS 7, а также инструкции по сборке.
Состоялся очередной выпуск VeraCrypt - форка системы шифрования дисковых разделов TrueCrypt, развитие которого было внезапно прекращено в 2014 году. Истинные причины, как и личности разработчиков, неизвестны до сих пор.
Основные особенности VeraCrypt:
Увеличение числа итераций хэширования.
Переход к использованию SHA-512 и SHA-256.
Устранение уязвимостей, выявленных в процессе аудита исходного года TrueCrypt.
Улучшение системы сборки для Linux и macOS.
Изменения в версии 1.18:
Исправлена ошибка монтирования, возникавшая в Fedora 23.
Исправлена ошибка монтирования, возникавшая из-за сборки с помощью GCC 5.x.
В соответствии со спецификацией XDG Base Directory, для определения пути к файлам конфигурации используется переменная XDG_CONFIG_HOME.
Возможность шифрования системы Windows, размещённой на диске с разметкой GPT (на машинах с поддержкой EFI). Пока без возможности создания скрытой операционной системы. Пользователям Linux рекомендуется использовать для шифрования системы средства, предоставляемые ядром.
Windows-версия получила поддержку японского алгоритма шифрования Camellia (в том числе и при шифровании системы), а также российских стандартов шифрования и хеширования Кузнечик, Магма и Стрибог (в том числе и при шифрования EFI-систем).
Возможность пропустить проверку корректности созданного диска восстановления при шифровании системы.
Canonical объявили о выпуске новой версии инструмента для создания универсальных Snap-пакетов - snapcraft 2.14 для операционных систем семейства Ubuntu. Версия 2.14 вышла очень скоро после выхода версии 2.13. Основным изменением было добавление новых плагинов: rust, godeps и dump.
Новый бэкенд компилятора, использующий промежуточный код на базе SSA (Static Single Assignment).
В фронтенде компилятора задействован новый более компактный формат экспортируемых данных, что с более эффективной обработкой деклараций импортов позволило значительно ускорить время компиляции и уменьшить размер исполняемых файлов на 20-30%.
Программы должны выполняться немного быстрее благодаря улучшениям в сборщике мусора и оптимизациям в стандартной библиотеке.
Реализован порт для Linux на IBM z Systems (s390x).
В состав стандартной библиотеки включён пакет context.
Добавлена поддержка суб-тестов и суб-бенчмарков.
Удалена поддержка переменной окружения GO15VENDOREXPERIMENT.
После четырёх лет разработки, вышла новая версия легковесного окружения рабочего стола Lumina 1.0, развиваемого проектом TrueOS. Это выпуск, ознаменовавший стабилизацию проекта и переход на новый график формирования релизов, при котором новые версии будут выходить чаще, с еженедельными или ежемесячными промежуточными выпусками.
Компоненты окружения написаны с использованием библиотеки Qt5. В качестве оконного менеджера применяется Fluxbox, но планируется заменить его на оконный менеджер собственной разработки. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией BSD. Новый выпуск Lumina уже доступен через систему портов FreeBSD и добавлен в репозиторий PC-BSD "Edge".
Данное окружение рабочего стола придерживается классического подхода к организации пользовательского окружения. В состав входит рабочий стол, панель приложений, менеджер сеансов, меню приложений, система настройки параметров окружения, менеджер задач, системный лоток, система виртуальных рабочих столов. В рамках проекта также развивается собственный файловый менеджер Insight, обладающий такими возможностями, как поддержка вкладок для одновременной работы с несколькими директориями, накопление ссылок на избранные директории в разделе закладок, наличие встроенного мультимедиа-проигрывателя и просмотрщика фотографий с поддержкой слайдшоу, средства для управления слепками ZFS и поддержка подключения внешних плагинов-обработчиков.
Состоялся релиз первой версии компьютерного зрения DCV. DCV является аналогом OpenCV, написанным на языке D. В отличие от OpenCV, DCV - крайне компактная и простая библиотека. В настоящий момент исходные коды системы занимают всего 1 MB, однако, несмотря на свои крайне компактные размеры, DCV поддерживает не только работу со статическими изображениями, но и захват видео.
Настоящая версия DCV фактически является фреймворком для построения систем компьютерного зрения и позволяет легко внедрять в себя новый функционал.
DCV базируется на крайне удобной библиотеке работы с многомерными массивами - ndslice, которая является более функциональным аналогом Numpy из Python.
С примерами работы системы можно ознакомиться в официальном репозитории проекта.
Выпущена третья версия минималистичной программы для мониторинга jsonmon. Программа написала на языке Go, и функциональность её довольно скромна по сравнению с системами мониторинга вроде Nagios или Zabbix. С другой стороны, jsonmon значительно проще конфигурировать. Иными словами:
У jsonmon есть конфигурационный файл, в котором описываются web- и shell-проверки.
У jsonmon есть JSON API для просмотра статуса и простой пользовательский интерфейс к нему.
jsonmon умеет отправлять уведомления по почте и/или с помощью плагинов (в комплекте плагин для Slack).
jsonmon не требует ничего, кроме Unix-like-системы, /bin/sh (для shell-команд) и настроенного sendmail (для работы почтовых уведомлений).
В настоящее время официально собираются релизы для Linux и OS X. В планах создание RPM/DEB-репозитория для удобной установки. Переход к версии 3 обусловлен упрощением формата конфигурационного файла с целью избежать ошибок из-за неверного задания конфигурации.
P.S. По следам дискуссии на OpenNet ещё два сравнения:
от Monit эта программа отличается тем, что ставится не обязательно на тот сервер, что надо мониторить (удобно, если надо мониторить падение всей площадки, например);
от Munin - ориентацией на уведомления, а не на построение графиков.
В MIT разработали новый язык программирования, который позволяет переключаться между высокоуровневым и низкоуровневым описанием для комплексного моделирования физических процессов.
Язык программирования Simit основан на обратимом автоматическом переводе низкоуровневого описания алгоритмов в высокоуровневое, или графиков в матрицы, с помощью численных методов линейной алгебры. Дальнейшее моделирование не требует от программиста дополнительного переключения и предполагает традиционное написание кода только на языке линейной алгебры. Программы, написанные на Simit, могут работать на обычных (CPU) и графических (GPU) микропроцессорах без адаптации кода.
Вместе с тем новый язык отличается высокой скоростью выполнения алгоритмов. Тесты показали, что на GPU код Simit работает в 4-20 раз быстрее, чем на CPU. Скорость написания кода на Simit в десятки и сотни раз превзошла показатель других языков научного программирования. По словам исследователей, такого результата удалось достичь за счет повышения производительности языка: для выполнения одного и того же алгоритма ему потребовалось 0,1 от стандартного объема кода.
Simit планируется использовать в машинном обучении, робототехнике и при анализе данных во множестве других направлениях науки.
Участие в разработке Simit принимали ученые из MIT, Калифорнийского университета в Беркли, Торонтского университета, Техасского университета A&M, Техасского университета в Остине, а также исследователи из компании Adobe Systems Inc.
Simit опубликован под лицензией MIT позволяющей использовать его как в проектах с открытым исходным кодом, так и в коммерческих проектах.
Как многие заметили, из состава Qt 5.7 была удалена поддержка Gtk+ 2.0. Взамен разработчики предлагают использовать соответствующий стиль из репозитория qtstyleplugins. Однако, при использовании данного стиля нет возможности задействовать стандартные диалоги из Gtk+ 2.0 (было доступно в Qt 5.6).
Для решения данной проблемы был создан небольшой проект Qt5Gtk2, в рамках которого выпускаются плагины для Qt5, позволяющие вернуть полноценную поддержку Gtk+ 2.0 в Qt5. Исходный код с незначительными доработками был взят из Qt 5.6 и распространяется под лицензией GPLv2 и выше.
Godot - открытый (MIT License) игровой движок для создания 2D- и 3D-игр для PC и мобильных платформ.
Движок представляет собой интегрированную среду разработки и имеет большой набор инструментов (редактор анимации, звуковой движок, системы частиц, tilemaps, физика, шейдеры на упрощенном GLSL).
Версия 2.1 Stable сфокусирована на повышении удобства использования и улучшении пользовательского интерфейса.
Изменения:
Добавлена возможность просматривать, загружать и оценивать игровые ресурсы, размещенные в сети (например GitHub).
Первая версия API для плагинов, расширяющих возможности редактора.
Поддержка шрифтов стала динамической - теперь не обязательно генерировать из шрифта текстуру, достаточно добавить TTF или OTF-файл в проект и он станет доступен в любом размере.
Полностью интернационализированный интерфейс. Готовы переводы на многие языки, в том числе и на русский.
Внешний вид редактора теперь можно менять. Темы для интерфейса в будущем должны появиться на официальной библиотеке ресурсов.
Все клавиатурные сокращения редактора теперь настраиваются.
Горячая подгрузка скриптов в запущенный проект, в том числе и удаленно на мобильных платформах.
Встроенный профилировщик теперь может измерять время выполнения любой функции и строить графики самых затратных функций в последних фреймах.
Редактирование запущенного проекта стало еще удобнее. Теперь можно просматривать и редактировать текущую структуру нод. Это позволяет быстрее и удобнее подгонять параметры объектов.
Поддержка HiDPI и Retina.
В редакторе появились долгожданные Drag&Drop и контекстные меню.
Множество улучшений в редакторе скриптов.
Более строгий импорт ресурсов, призванный улучшить управление ими.
Функция создания анимированного спрайта как одна из наиболее часто используемых была вынесена из редактора анимации в отдельный инструмент.
Следующие версии будут направлены на расширение возможностей движка - поддержку Mono/C#, улучшения в мультиплеере и звуковом движке, фотореалистичный рендеринг, виртуальную реальность, экспорт в HTML5.
Выпущена новая версия Ardour - свободной цифровой станции звукозаписи (digital audio workstation) для Linux, OS X и Windows.
В этой версии:
реализован новый интерфейс с вкладками (редактор, микшер, диалог настроек), а для пользователей многомониторных конфигураций сохранена возможность перетащить микшер на отдельный экран;
добавлены управляющие каналы, функционально повторяющие VCA в аналоговых и цифровых консолях SSL, Harrison и других производителей;
появилась возможность плавной смены темпа (линейно или по экспоненте);
реализован скриптинг на Lua с доступом ко всем внутренним функциям и возможностью писать синтезаторы и фильтры обработки звука;
добавлен диалог управления портами плагинов и боковыми цепями (sidechain);
добавлен вывод визуализации сигнала из плагинов LV2 в каналы микшера;
добавлено пять поставляемых в комплекте фильтров LV2: компрессор, дилей, ревербератор, НЧ/ВЧ-фильтр, четырехполосный эквалайзер;
появилась возможность при экспорте нормировать сигнал по стандартам EBU/ITU, а не только по пиковым значениям сэмплов;
полностью переработана поддержка протокола OSC, добавлены специальные команды для функционально ограниченных контроллеров вроде TouchOSC, Lemur и прочих;
появилась возможность писать свои цветовые схемы для программы, добавлено 5 готовых тем.
Здравствуйте, на связи широко известный в узких кругах LOR-driven проект по свободной простой и работающей реализации MTP.
Благодаря пользователям LOR было добавлено много новых классных фич, полностью переписан fuse wrapper, используя inode low level API, добавлена поддержка сложных запросов GetObjectPropertyList, и для некоторых сценариев производительность fuse выросла в 100 (СТО!) раз и практически сравнялась с прямым доступом через USB.
Из заметных улучшений - перевод на русский, и вообще поддержка переводов, всякие улучшения UI, возможность собрать с qt4/qt5 по выбору. Убраны gather-scatter буферы, уменьшено потребление памяти, не выставляются ZLP флаги на устройствах где они не поддерживаются. Починен разрыв на заблокированных устройствах замзон. Добавлена поддержка libmagic.
Остальные изменения довольно мелкие, и их очень много (закрыто 100 багов на данный момент), в частности переработана отмена транзакции, добавлена поддержка разных исключений под MacOSX, реализован парсер USB-дескрипторов для конфигураций, где они не парсятся, более-лучшая типо/ошибко-безопасность за счет разделения ObjectId и StorageId в коде.
На гитхаб приходили и недовольные пользователи, которые отказались мне помогать разобраться с неработающими устройствами. Сейчас статус AFTL таков, что если не оно не работает, то скорее всего у вас проблема с хабом, проводом и/или ядром. Осталась всего одна известная ошибка, когда ядро линукс получает USB URB и не отдает его в юзерспейс до отключения устройства/прихода другого URB. Если вы сталкивались с чем-то подобным, напишите мне, кажется, мы перепробовали ВСЁ (вызывать дьявола тоже), но пока безрезультатно.
Огромное спасибо за весь фидбек (за плохой тоже)! Те кто не увидел в этом релизе запрошенные фичи, не расстраивайтесь, я не отказался реализовывать ни одной новой возможности, просто последнее время у меня произошло очень много изменений в реальной жизни, смена страны жительства и всякое такое. Пишите!
PS напишите в свой любимый дистрибутив баг "добавьте новый пакет"! :)
PPS хочется порт на freebsd, just for fun, энтузиасты, пишите.
Launchpadd - это программный аналог MIDI-контроллера для создания музыки с помощью кнопок (Pads) для смартфонов и планшетов на платформе Android. Программа поддерживает клиент-серверный режим, в котором ноты отправляются на компьютер для обхода задержки звука на Android устройствах.
Другие преимущества:
легкий и простой интерфейс, который можно сконфигурировать под любой экран;
возможность настраивать сколько угодно кнопок;
большое количество опций и команд;
возможность нажимать несколько клавиш сразу;
возможность задавать свои цвета кнопкам и рамкам;
поддержка большого количества аудиоформатов в режиме семплов.
Разработчики PyPy, высокопроизводительной реализации языка Python с поддержкой JIT-компиляции, объявили, что компания Mozilla выделила проекту грант в $200,000 на поддержку функциональности Python 3.5. Грант был выделен в рамках программы поддержки открытых проектов Mozilla Open Source Support. Всего в рамках этой программы предлагается выделить (на все участвующие проекты) три с половиной миллиона долларов.
На данный момент PyPy поддерживает только спецификации Python 2.7 и 3.2 (а также 3.3 в альфа-версии), причём версия 2.7 является приоритетной. Сам интерпретатор PyPy написан на подмножестве языка Python 2.7, которое компилируется в машинный код. Работы над версией с поддержкой Python 3 (PyPy3) до сих пор шли не очень активно. Полученные от Mozilla деньги пойдут на зарплату четырём опытным разработчикам PyPy, которые будут в течение года на постоянной основе (на полставки) работать над PyPy3.
Разработчики надеются, что им удастся не только реализовать всю недостающую функциональность, но и увеличить производительность PyPy3, которая сейчас ниже, чем у PyPy для Python 2.
Состоялся восьмой выпуск Ef - программы для моделирования динамики систем заряженных частиц. Основная область применения - физика плазмы и ускорительная техника.
Разработка Ef начиналась в качестве хобби. Постепенно программа обросла базовой функциональностью и к настоящему времени пригодна для моделирования несложных систем, например, демонстрации закона Чайлда-Лэнгмюра в плоском диоде.
Программа осуществляет моделирование в трехмерной расчетной области. Поддерживается только нерелятивистская кинематика. Взаимодействие между частицами можно либо не учитывать вовсе, либо учитывать с помощью т. н. метода частиц-в-ячейках (электростатическое приближение, ES-PIC). Есть возможность задавать в расчетной области объекты, поглощающие частицы при столкновении.
В качестве экспериментальных возможностей стоит отметить прототип модуля для свободной САПР FreeCAD, упрощающий спецификацию расчетной области, и плагин для системы визуализации данных ParaView, облегчающий наглядное представление результатов.
Программа распространяется свободно под лицензией MIT. Основные языки - C++ и python. С помощью MPI реализовано базовое распараллеливание наиболее ресурсоемких участков кода.
На данный момент сайта у проекта нет. Большая часть информации сосредоточена в вики на Гитхабе. Также есть группа в Фейсбуке, где публикуются заметки о текущей работе над проектом.
Обновлен текстовый редактор TEA (GNU GPL v3, работает на платформах Linux, *BSD, OS/2, OS X). Эта версия обзавелась простенькой поддержкой Markdown в режиме верстки. В меню "Запуск" путь к файлу в строке вызова теперь можно разбивать на части макросами %fbasename, %ffilename, %fext и %fdir. Английская документация исправлена Dr. Tobias Quathamer.
Исправлены разные ошибки, в том числе сохранения выбора палитры.
На сайте редактора появилась страничка "Музей", где представлены старые версии TEA (для Windows) и рассказана история его разработки.
OpenOrienteering Mapper - свободная кроссплатформенная картографическая издательская система с функциями ГИС, предназначенная для создания, редактирования и подготовки к профессиональной печати спортивных карт (или других видов картографической продукции). Основная цель - поддержка международных стандартов используемых в спортивном ориентировании (IOF ISOM).
Вышли Guix и GuixSD версии 0.11. Guix - функциональный менеджер пакетов гарантирующий отсутствие изменений в поведении одних пакетов при установке или обновлении других, гарантирующий атомарность установки и обновления пакетов, и дающий возможность установки и одновременной работы любого количества версии любых пакетов. Guix может работать с правами обычного пользователя в $HOME в других дистрибутивах GNU/Linux. GuixSD - ОС с Guix в качестве пакетного менеджера.
Очередной выпуск браузера, построенного на базе Chromium, для платформ Linux, Windows и OS X.
Нововведения:
Функция открепления видео в отдельное окно улучшена. Теперь работает на многих сайтах с HTML5 видео, а не только на YouTube, как раньше.
Персональный ридер новостей. Пока поддерживается добавление только из предопределенных источников. Но скоро будет доступно добавление и пользовательских источников RSS/Atom, данная возможность обкатывается в тестовых версиях.
Возможность добавления для встроенного блокировщика рекламы своих списков.
При выделении текста сразу появляется всплывающий popup с двумя наиболее используемыми функциями: "Поиск" и "Копировать".
Оптимизация использования памяти (heap compaction). Сокращает потребление в районе нескольких мегабайт на одну вкладку. Нововведение отправлено в апстрим проекта Chromium.
Встроенный VPN пока не поставляется в стабильной версии по дефолту, так как всё ещё находится на тестировании. Но его можно активировать в настройках экспериментальных функций (opera://flags -> "Opera VPN")
Организация The Document Foundation представила новый значительный выпуск офисного пакета LibreOffice 5.2. Готовые установочные пакеты подготовлены для различных дистрибутивов Linux, Windows и Mac OS X. Выпуск 5.2 содержит большую порцию новшеств, но пока окончательно не стабилизирован, поэтому позиционируется как ознакомительный выпуск, пригодный для использования продвинутыми пользователями и энтузиастами. О готовности к промышленному использованию будет объявлено дополнительно, одновременно с выходом одного из корректирующих релизов (5.2.3 или 5.2.4).
Выявлено несколько уязвимостей в OpenSSH, позволяющих провести атаку на сервер, вызвав тем самым отказ в обслуживании или даже повышение прав доступа локального пользователя. Уязвимостям подвержены все версии OpenSSH вплоть до 7.2.
Одна из уязвимостей заключается в том, что при помощи слишком длинного пароля злоумышленник может вызвать потребление большого количества ресурсов сервера из-за обработки этого пароля функцией crypt.
Другая уязвимость позволяет злоумышленнику при помощи специальным образом сформированных переменных окружения провести атаку против процесса 'bin/login' на системах, где PAM сконфигурирован на чтение данных из переменных окружения и sshd_config содержит опцию "UseLogin=yes".
Найденные уязвимости устранены в версии OpenSSH 7.3.
После трёхлетнего перерыва, было представлено обновление FCEUX 2.2.3 - эмулятора Famicom, NES и Dendy. В обновлении исправлены некоторые баги эмуляции и ошибки функции уменьшения задержек. Помимо этого добавлена поддержка нескольких дампов ROM'ов (в основном нелицензированных), обновлены инструменты реверс-инжиниринга и поддержки LUA-скриптов. Обновлён и исправлен SDL-порт эмулятора.
Открытая in-memory СУБД Tarantool (http://tarantool.org), разработанная при поддержке Mail.Ru Group, начинает внедряться в Билайне как платформа онлайн-обработки данных. Использование Tarantool позволит в десятки раз ускорить доступ к данным биллинга, улучшить интерактивность услуг для абонентов. В качестве генерального подрядчика по внедрению выступает AT Consulting.
Tarantool распространяется под BSD2 лицензией.
Доступны пакеты для Debian, Ubuntu, CentOS, Fedora и других дистрибутивов.
После 1.5 лет разработки состоялся финальный релиз графического редактора PhotoFiltre LX 1.0, нацеленного на максимально удобное предоставление доступа к небольшому числу наиболее востребованных продвинутых функций для обработки фотографий. Программа представляет собой платную мультиплатформенную (Linux, MacOS, Windows) альтернативу популярному проприетарному Windows-приложению PhotoFiltre (разработчики у программ разные - Dylan Coakley и Antonio da Cruz).
18 августа сообщество RuHaskell и "Лаборатории Касперского" приглашают всех заинтересованных, чтобы обсудить Haskell и другие языки в функциональной парадигме, поделиться опытом их применения в решении прикладных задач бизнеса, позадавать вопросы и пообщаться.
Список докладов:
Павел Филонов, разработчик-исследователь, Лаборатория Касперского - "Концепты C++ и классы типов Haskell". В ходе изучения различных технических идей очень помогает использование аналогий и задействований из близких областей знаний. Именно в таком контексте предлагается рассмотреть два инструмента из разных языков программирования. Какие проблемы они решают. Что в них похоже, и в чём отличие. Слушатели, знакомые с концептами C++, смогут лучше понять классы типов из Haskell и наоборот. Если эти два инструмента кажутся непонятными, то у вас есть уникальная возможность составить своё впечатление с чистого листа об обоих.
Юрий Сыровецкий, разработчик, Лаборатория Касперского - "Ivory - производительный код на Haskell". Обсудим проблемы написания программ с гарантиями производительности и потребления памяти, а также особенности разработки на C и Haskell с использованием language-c и Ivory.
Алексей Пирогов, разработчик, Lendmix - "Elm как идея и способ писать Web UI (почти) без боли". Этот доклад призван как дать общее представление о языке Elm, так и познакомить с некоторыми идеями, на взгляд докладчика, способными послужить примером того, как можно и нужно строить экосистему языка и сообщество вокруг неё.
Николай Кудасов, технический директор, GetShopTV - "Простые MMO игры на Haskell". В этом докладе мы с нуля реализуем многопользовательскую онлайн игру и познакомимся с организацией проекта при помощи Stack и Cabal, библиотеками gloss, servant, binary, stm. Если останется время, мы обсудим GHCJS и перенесём интерфейс игры на страницу браузера при помощи библиотеки reflex-gloss.