Вы будете часто видеть в этом документе термины client
and
server
. Обычно они довольно специфичны, но в этом документе я
обобщил эти определения до маленьких, так что они обозначают
следующее:
Машина или программа, которая инициирует акцию или соединение в целях использования некоторых сервисов или данных.
Машина или программа, которая принимает входящие соединения от множества удаленных машин и обеспечивает для них сервисы или данные.
Эти определения не очень достоверные, но они обеспечивают понимание для одноранговых систем, таких как SLIP или PPP, которые в действительности не имеют клиента и сервера.
Примечание переводчика: Я постарался перевести некоторые термины используя литературу по Novell Netware, но если я где-то ошибся прошу написать мне, адрес в начале документа.
Другие термины, которые вы увидите:
bindery -- это специализированная база данных, сохраняющая сетевую конфигурационную информацию на файловом сервере Novell. Клиенты Netware могут запрашивать bindery для получения информации о доступных серверах, маршрутизации и пользователях.
этот термин используется для описания, что действительный протокол используется для переноса датаграмм IPX (и IP) через ваши сегменты сети ethernet. Существует четыре общих типа:
Это упрощенная версия оригинального стандарта DIX ethernet. Novell выделил формальный идентификатор протокола и это означает, что оба протокола IPX и IP могут сосуществовать в среде Ethernet_II довольно удачно. Протокол является общеиспользуемым в среде Novell и это хороший выбор.
Это I.E.E.E. протокол, определяющий механизм Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection (CSMA/CD, Множественный доступ к среде переноса с определением столкновений ). Он основан на оригинальном стандарте DIX Ethernet, с важным изменением, поле типа (идентификатор протокола) было преобразовано в поле длины. Это является причиной, почему в действительности IPX не должен работать здесь. IEEE 802.3 был спроектирован, чтобы переносить только фреймы IEEE 802.2, но существуют реализации которые используют этот тип для прямого переноса фреймов IPX и это замечательно работает. Избавьтесь от этого типа, только если не пытаетесь взаимодействовать с сетью, которая уже настроена для использования такого типа фреймов.
Это протокол I.E.E.E., который определяет набор процедур Logical Link Control (Контроль логических связей). Он обеспечивает упрощенный способ, позволяющий различным протоколам сосуществовать, но является довольно ограниченным в этом отношении. Novell использует неофициальную Service Address Point (точку сервисного адреса, подобную идентификатору протокола), но так как любой также использует его, это еще не представляет слишком много проблем.
SNAP является Sub Network Access Protocol (Протокол доступа к подсетям). Этот протокол спроектирован для переноса на протоколах 802.3 и 802.2. Он расширяет многопротокольные возможности 802.2 и обеспечивает, некоторую меру совместимости с существующими типами фреймов Ethernet и Ethernet_II.
Internet Packet eXchange (Межсетевой обмен пакетами) -- это протокол используемый корпорацией Novell для обеспечения межсетевой поддержки для их продукта NetWare(tm). IPX похож по функциональности на IP протокол, используемый в сообществе tcp/ip.
Это число, которое уникально
идентифицирует частную сеть IPX. Обычно системой исчисления для
этого числа является шестнадцатиричная. Пример может выглядеть
примерно так: 0x23a91002
.
Это виртуальная сеть IPX. Она является виртуальной, потому-что оне не соответствует физической сети. Она используется для обеспечения средства уникально идентифицирующего и адресующего особый хост IPX. В общем это полезно для хостов IPX, которые существуют больше чем в одной физической сети IPX, таких как файловые сервера. Адрес кодируется в той же самой форме, что и для физической сети IPX
Routing Information Protocol (протокол маршрутной информации) -- это протокол, используемый для автоматического распространения сетевых маршрутов (routes) в сетях IPX. По функциональности сходен с RIP используемым сообществом tcp/ip.
NetWare Core Protocol (базовый протокол NetWare) -- протокол сетевой файловой системы, спроектированный корпорацией Novell для своего продукта NetWare(tm). NCP похож по функциональности на NFS, используемый в сообществе tcp/ip.
Service Advertisement Protocol (Протокол объявления сервисов) -- это протокол спроектированный корпорацией Novell, который используется для объявления сетевых сервисов в среде NetWare(tm).
Это число, которое
уникально идентифицирует хост в физической сети на уровне доступа
к среде (media access layer). Примером этого являются адреса
Ethernet. Адрес Ethernet обычно кодируется шестью
шестнадцатиричными значениями, разделенными символом двоеточия,
например 00:60:8C:C3:3C:0F
маршрут это путь, который ваш пакет проходит через сеть чтобы достичь своей цели.
????