Все о Linux. LinuxRSP.Ru


Cвежие новости Linux и BSD, анонсы статей и книг прямо в почтовый ящик!
Подписаться письмом


 Сегодняшние новости:

25 лет исполнилось ядру Linux

Релиз KDevelop 5.0

Oracle открывает код JDK9 для ARM

Выпущен Timewarrior 1.0.0

Релиз Android 7.0

Percona Memory Engine для MongoDB на базе WiredTiger

PowerShell открыт и доступен для Linux

Форк TrueCrypt: VeraCrypt 1.18

Релиз Snapcraft 2.14

Релиз Go 1.7

Стабильный выпуск рабочего стола Lumina

Вышла первая версия аналога OpenCV - DCV 0.1

Выпуск минималистичной программы для мониторинга jsonmon 3

В MIT разработали новый язык программирования

Первый релиз Qt5Gtk2

Godot 2.1 - новая версия открытого игрового движка

Свободная цифровая станция звукозаписи: Ardour 5.0

Обновление SkypeWeb Plugin for Pidgin

Вышла версия 3.0 Android File Transfer для Linux (и для OS X)

Программный аналог MIDI-контроллера для создания музыки: Launchpadd v1.3

Mozilla спонсирует поддержку Python 3.5 в PyPy

Ef 0.08 - программа для моделирования динамики заряженных частиц

Обновление текстового редактора TEA до версии 42.0.0

Релиз OpenOrienteering Mapper 0.6.4

Вышли Guix и GuixSD 0.11

Релиз Opera 39

Выпуск LibreOffice 5.2

В OpenSSH обнаружены и устранены некоторые уязвимости

Эмулятор FCEUX 2.2.3

Компания Билайн переходит на российскую СУБД с открытым исходным кодом Tarantool

Google

 Новые статьи :

Утилиты для восстановления потерянных данных в Linux

Лучшие файловые менеджеры для Android

20 лучших бесплатных книг о Linux

Как сгенерировать открытый/закрытый SSH-ключ в Linux

Grive - клиент Google Drive для Linux с открытым исходным кодом

Протокол IPv6: варианты подключения

Сервер из образа: DHCP + TFTP + Initrd + OpenVZ

Обзор веб-панелей управления хостингом

Приёмы работы с Vim

Nginx как Reverse Proxy для сайта, использующего SSL

Разработка модулей ядра Linux

Мониторинг нагрузки http-сервера Apache 2

Перевод комментариев к файлу конфигурации Squid

Решение проблем при использовании "1c предприятие" 8.2 в Linux

Advanced Bash-Scripting Guide Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки







Rambler's Top100





 
 

ИГРЫ ПОД LINUX

Yuri N. Looshnya Вряд ли пользователям, которые работают под Linux доставляет удовольствие всегда РАБОТАТЬ. Правильно. В жизни всегда должно быть место для игры (тем более для такой, как Unreal Tournament). Вот и мне пришла в голову такая мысль - ПОИГРАТЬ.
Но что делать, если нет Windows? Вопрос вполне понятен. Все привыкли, что в игрушки (если это не tetris или ches'ы) поиграть можно только если у вас есть "творение Microsoft". А вот и нет!!! Поиграть можно и под Linux. Причем, для этого не потребуется какого-то экзотического, до сих пор не виданного оборудования.

Для многих еще остается загадкой даже то, что в Linux можно выполнять такие же стандартные функции (с которыми вы сталкиваетесь буквально каждый день) как и в Windows. А если речь заходит о таких гэймовых монстрах как Quake3 или Unreal Tournament, то у пользователей отнимается дар речи или возникает всего лишь один вопрос: "Неужели в такие игры можно играть и под Linux OS?". ДА, можно! И не только в эти. Попробуйте зайти на любой поисковик (aport.ru, например) и набрать в строке поиска "Linux game". Вы получите кучу ссылок на конкретные игры конкретных производителей именно под Linux OS.

Итак, в этой статье, которая складывается из двух частей, я попробую убедить вас в том, что в Linux тоже (а не только в Windows) можно "порвать друг друга на куски" в такой super гэйме как Unreal Tournament. Кроме этого, кратко опишу, как я устанавливал драйвера к своей видеокарте (ведь без крутой графической платы в "сегодняшние" игры можно не соваться).
Специально для этого, я брал напрокат GeForce II от NVIDIA, так как VooDoo-карты имеют свойства не всегда и не везде работать (это мое субъективное мнение - его можно не разделять и по ЭТОМУ поводу письма мне писать не стоит).

ЧАСТЬ 1. Инсталляция NVIDIA драйверов в Mandrake

Нижеперечисленные "шаманства" работали/работают в Mandrake 7.0. Не уверен, что данная статья поможет вам установить NVIDIA-драйвера на другие дистрибутивы Linux, но основную концепцию, думаю, вы сможете понять.

Итак, для начала рекомендую вам заглянуть на ftp://ftp.xfree86.org/pub/XFree86/4.0.1/binaries/Linux-ix86-glibc21/ для обновления ваших Иксов. Если вы хотите обновить 4.01-Иксы другим способом, то могу подсказать один: загрузите Xinstall.sh и извлеките из нее файлы:
Xinstall.sh

extract

Xbin.tgz
Xlib.tgz
Xman.tgz
Xdoc.tgz
Xfnts.tgz
Xfenc.tgz
Xetc.tgz
Xvar.tgz
Xxserv.tgz
Xmod.tgz 
Также не проходите мимо NVIDIA-драйверов. Желательно загружать НЕ-RPM-файлы:
NVIDIA_kernel-0.9.tar.gz
NVIDIA_GLX-0.9.tar.gz
Выйдите из Иксов (если вы еще там) и насладитесь работой в консоли. С директории, в которую вы загрузили XFree86 4.0-файлы наберите:
sh Xinstall.sh
Эта строка запустит инсталляцию. Отвечая на задаваемые вопросы, лучше используйте ответы по умолчанию (т.е. те, которые предлагает умная программа инсталляции). Рекомендую вам это только потому, что я сразу попробовал второй путь (ну, я же expert user :) и получил, впоследствии перезаписи поверх файлов, НЕ-ОЧЕНЬ-РАБОТОСПОСОБНУЮ_СИСТЕМУ.

После того, как программа инсталляции закончит мучать вас своими вопросами и закончит инсталляцию, запустите xf86config и установите вашу видеокарту, монитор и т.д. Мне пришлось выбрать видюху #412, так как моего GeForce (GeForce II) и в помине не было в списке поддерживаемого оборудования.

Теперь переходим к более серьезным упражнениям - упражнениям с kernel'ом. Перейдите в директорию, где хранятся загруженные вами NVIDIA-драйвера и наберите:
gunzip NVIDIA_kernel-0.9.tar.gz
tar -xvf NVIDIA_kernel-0.9.tar
Появилась новая директория NVIDIA_kernel-0.9.

Теперь скомпилируем ядро для поддержки драйвера:
make
SYSINCLUDE=/usr/src/linux/include
Компиляция, естественно, должна завершиться без error'ов. Иначе проверьте правописание/заглавные буквы в консоли или почитайте KERNEL-HOWTO.

Вышеприведенный пример установит драйвер для kernel'а.

А мы перейдем к директории, в которую вы загрузили NVIDIA_GLX и наберем:
gunzip NVIDIA_GLX-0.9.tar.gz
tar -xvf NVIDIA_GLX-0.9.tar
Появилась еще одна директория - NVIDIA_GLX-0.9

Дальше, избавимся от некоторых ненужных Mesa-элементов:
cd /usr/X11R6/lib/modules/extensions
mv libGLcore.a libGLcore.a.mesa
mv libglx.a libglx.a.mesa
cd /usr/X11R6/lib
mv libGL.so libGL.so.mesa
mv libGL.so.1 libGL.so.1.mesa
mv libGL.so.1.0 libGL.so.1.0.mesa
mv libGL.so.1.2 libGL.so.1.2.mesa
mv libGL.so.1.2.0 libGL.so.1.2.0.mesa
И, наконец, переходим к, непосредственно, установке GLX. Для этого изменяем директорию, в которой вы сейчас находитесь на NVIDIA_GLX-0.9 и набираем make. Вряд ли у вас появятся какие-нибудь ошибки (у меня, по крайней мере, не было). Ну а если и появятся, то только специфические. Здесь не избежать чтения документации, которой в Linux не так уж и мало.

Ну и на десерт отредактируем XF86Config-файл (mcedit /etc/X11/XF86Config - здесь mcedit можно не использовать если вам этот редактор не нравится или если вы будете использовать какой-нибудь другой). Снимите знак "#" со строк, которые начинаются с "load "glx"" и измените название драйвера с "nv" на "nvidia". Все эти изменения производятся для работоспособности новых драйверов. Сохраняем файл и выходит из mc (F2 ENTER F10 - ВНИМАНИЕ! только для mc).

Теперь не мешало бы перезагрузиться (это не обязательно, но уверяю вас, ваши игрушки "побегут быстрее". По крайней мере, у меня UT и Q3 растормозились только после перезагрузки).

ЧАСТЬ 2. Установка Unreal Tournament
Требования:
Программное обеспечение
[что нужно иметь]:

Unreal Tournament CD для Windows
Linux Unreal Tournament ver. 400a или 402b
Glibc
Учетную запись пользователя на машине, куда будет установлена игра
XFree86 3.3.2 или выше
libxml и libglade
Поддержку в ядре Joilet ISO9660

Аппаратные требования
[что иметь необходимо]:

500 MB свободного места на жестком диске
Звук в /dev/dsp
64 MB RAM
Поддержка мыши
Для начала вам необходимо иметь последние бинарники linuxUT. Текущая версия 402b, однако, для начала разберемся с 400а-версией. Данная версия идет с инсталлятором, разработанным Loki. Эту версию тоже можно использовать (если она удовлетворяет ваши потребности в UT-области), но я рекомендую вам сделать апгрейд до 402b-версии (об этом мы поговорим чуть ниже), так как 400а-версия имеет некоторые дефекты.

Первым шагом будет создание директорий, необходимых для инсталляции. Их можно создать там, где вам заблагорассудиться. Персонально, я поместил UT в /usr/local/games/unreal_tournament.

Как только вы решите, где будет располагаться гэйма и создадите соответствующую директорию, запускайте X11. Смонтируйте ваш CD-ROM (содержащий UT):
mount /dev/hdc /mnt/cdrom
(обратите внимание, что ваш CD может быть устройством и не hdc. В таком случае просто поменяйте название устройства)

Дальше с помощью любого файл-менеджера откройте /mnt/cdrom с одной стороны и ту директорию, в которую вы хотите установить игру (директорию, которую вы создали минуту назад) - с другой. Выберите содержимое CD-ROM'а и скопируйте в эту директорию. В принципе, чтобы не терять времени пока идет копирование, вы можете переключиться в консольный режим (Alt + F1, F2, F3...) и немного подкорректировать XF86Config-файл. Для этого откройте его любым текстовым редактором [/etc/X11/XF86Config] и перейдите к секции [pointers]:
SampleRate 100
Resolution 300
Это поможет сделать вам smooth вашей мыши. Также, если вы имеет мышь с колесиком, тогда в этой же секции добавьте строку:
ZAxisMapping 4 5
После окончания копирования зайдите в ut_installation_direcrory/System/User.ini-файл, найдите строки MouseX=Axis и MouseY=Axis и измените их:
MouseX=Axis aMouseX Speed=20.0
MouseY=Axis aMouseY Speed=20.0
Также, не мешало бы выставить чувствительность мыши:
MouseSensitivity=5.000000
MouseSmoothThreshold=0.100000
В 400а-версии была добавлена DGA-поддержка для мыши. Откройте ut_installation_directory/System/UnrealTournament.ini и посмотрите, есть ли у вас поддержка DGA. Если нет, то добавьте ее (обратите внимание, что DGA работате не корректно с Иксами версии 3.3.3, поэтому рекомендую вам обновить ваше версию Иксов, чтобы воспользоваться преимуществом DGA-поддержки):
DGAMouseEnabled=True
Теперь можно удалить все то, что вам не нужно (типа autorun.ini и т.д.).

Если вы скопировали все файлы с CD как root, то они, соответственно будут принадлежать root'у. Если вы будете носиться в UT как root (НЕ РЕКОМЕНДУЮ), то данный вариант приемлемый для вас. Но если эта игра соблазняет не только вас, но и других пользователей, тогда вам придется установить соответствующие права на скопированные файлы. Для этого зайдите в директорию с UT-файлами [/usr/local/games, например] и наберите в консоли:
chown -R serg.users unreal_tournament/
В данном случае serg - пользователь, который тоже не прочь поноситься в UT. Можно сделать много чего другого с помощь команды chown (подробнее man chown).

Теперь войдите в директорию ut_installation_direcory/System/ и наберите:
./UnrealTournament
Появится логотип UT на вашем рабочем столе и через некоторое время вы будете иметь возможность "полетать за intro-видюшкой UT".

Обновление UT до 402b-версии Для этого вам понадобиться патч XDelta версии 1.1.1. Исходник можно взять по этому адресу: www.xcf.berkeley.edu/~jmacd/xdelta.html.

После посещения этого адреса и скачивания патча, вас ожидает "стандартная консольная комбинация":
./configure
make
make install
Ваши старания пойдут насмарку, если у вас нет glib-devel-1.2.5 или выше, а также zlib 1.1.1 или выше.

Если это все у вас есть, тогда извлеките 402b-патч и переместите его в Patch/-директорию по адресу /usr/local/games/unreal_tournament/

Замонтируйте UT CD-ROM и перейдите в /usr/local/games/unreal_tournament/Patch. Запустите
./install_patch
Если все заработало нормально, и скрипт смог найти xdelta - ваш UT пропатчен до 402b-версии. Наслаждайтесь игрой.

ВНИМАНИЕ! Некоторая информация взята с сайта www.linuxnewbie.org

      

Связь | О проекте LinuxRSP | Реклама | О Linux
© 1999-2017 LinuxRSP