Все о Linux. LinuxRSP.Ru


Cвежие новости Linux и BSD, анонсы статей и книг прямо в почтовый ящик!
Подписаться письмом


 Сегодняшние новости:

25 лет исполнилось ядру Linux

Релиз KDevelop 5.0

Oracle открывает код JDK9 для ARM

Выпущен Timewarrior 1.0.0

Релиз Android 7.0

Percona Memory Engine для MongoDB на базе WiredTiger

PowerShell открыт и доступен для Linux

Форк TrueCrypt: VeraCrypt 1.18

Релиз Snapcraft 2.14

Релиз Go 1.7

Стабильный выпуск рабочего стола Lumina

Вышла первая версия аналога OpenCV - DCV 0.1

Выпуск минималистичной программы для мониторинга jsonmon 3

В MIT разработали новый язык программирования

Первый релиз Qt5Gtk2

Godot 2.1 - новая версия открытого игрового движка

Свободная цифровая станция звукозаписи: Ardour 5.0

Обновление SkypeWeb Plugin for Pidgin

Вышла версия 3.0 Android File Transfer для Linux (и для OS X)

Программный аналог MIDI-контроллера для создания музыки: Launchpadd v1.3

Mozilla спонсирует поддержку Python 3.5 в PyPy

Ef 0.08 - программа для моделирования динамики заряженных частиц

Обновление текстового редактора TEA до версии 42.0.0

Релиз OpenOrienteering Mapper 0.6.4

Вышли Guix и GuixSD 0.11

Релиз Opera 39

Выпуск LibreOffice 5.2

В OpenSSH обнаружены и устранены некоторые уязвимости

Эмулятор FCEUX 2.2.3

Компания Билайн переходит на российскую СУБД с открытым исходным кодом Tarantool

Google

 Новые статьи :

Утилиты для восстановления потерянных данных в Linux

Лучшие файловые менеджеры для Android

20 лучших бесплатных книг о Linux

Как сгенерировать открытый/закрытый SSH-ключ в Linux

Grive - клиент Google Drive для Linux с открытым исходным кодом

Протокол IPv6: варианты подключения

Сервер из образа: DHCP + TFTP + Initrd + OpenVZ

Обзор веб-панелей управления хостингом

Приёмы работы с Vim

Nginx как Reverse Proxy для сайта, использующего SSL

Разработка модулей ядра Linux

Мониторинг нагрузки http-сервера Apache 2

Перевод комментариев к файлу конфигурации Squid

Решение проблем при использовании "1c предприятие" 8.2 в Linux

Advanced Bash-Scripting Guide Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки







Rambler's Top100





 
 

Все новости за Март 2016


Релиз QupZilla 2.0.0

Добавил: Федор Сорекс, 31.03.2016

в блоге QupZilla сообщили о выпуске одноимённого браузера версии 2.0.0.

QupZilla - это кроссплатформеный браузер, основанный на фреймворке Qt. В число поддерживаемых операционных систем входят Windows, Linux, OS X, OS/2 и Haiku. Разработчики браузера ставят перед собой цель создать легковесный браузер, использующий "родной" стиль элементов управления в каждой ОС.

Выпуск ознаменован переходом со старого и неподдерживаемого движка QtWebKit на QtWebEngine. QtWebEngine использует для рендеринга страниц Chromium, который обеспечивает более высокую совместимость с web-страницами, а также, благодаря многопроцессной архитектуре, великолепную стабильность.

Существуют большие изменения (как архитектурные, так и на стороне API) между QtWebKit и QtWebEngine, поэтому портирование QupZilla заняло некоторе время. Функциональность, ранее доступная в QtWebKit, ещё не была реализована в QtWebEngine полностью, поэтому в этот выпуск не вошли некоторые возможности, доступные в предыдущих версиях. В последующих выпусках QupZilla и QtWebEngine это будет исправлено.

Чтобы использовать все возможности QtWebEngine, QupZilla теперь требует последнюю версию Qt (Qt 5.6).

Браузер доступен в репозиториях основных дистрибутивов, и с этого момента предоставление Linux-сборок будет прекращено. Это также означает, что новые версии больше не будут публиковаться в PPA.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Программа для создания профессиональных 2D-мультфильмов TOONZ становится открытой

Добавил: Федор Сорекс, 30.03.2016

Пакет для создания мультипликации Toonz, на котором, в частности, создавались такие шедевры, как "Футурама" и "Унесеные призраками", 26 марта стал открытым и скоро будет доступен для скачивания. Продукт получит название OpenToonz и будет основываться на кастомизированной для студии Ghibli версии - так называемой Toonz Ghibli Edition. Планируется, что в дальнейшем OpenToonz станет открытой платформой для анимационных студий и разработчиков, которая позволит им "активно взаимодействовать друг с другом".

Новый владелец ранее проприетарного продукта итальянской компании Digital Video японский издатель Dwango планирует получать доход от поддержки, развертывания, кастомизации и обучения, как это и принято в мире Open Source.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


KDE с гордостью представляет Kirigami UI

Добавил: Федор Сорекс, 30.03.2016

KDE уже достаточно давно предоставляет компоненты пользовательского интерфейса за пределами основ, предложенных Qt. С KDE Frameworks 5 они стали легко доступными для Qt-разрабочиков, не являющихся частью KDE. Теперь, когда KDE расширяется за пределы десктопов и лаптопов в мобильный и встраиваемый сектор, этих компонентов больше недостаточно.

Для того, чтобы позволить разработчикам создавать приложения, основанные на Qt, способные запускаться на любой мобильной или десктопной операционной системе (включая Plasma Desktop и Plasma Mobile), был создан Kirigami UI.

Первым реальным приложением, реализованным с помощью Kirigami Components, является Subsurface-mobile, которое недавно было выпущено для Android. Версия для iOS в настоящее время находится в разработке. Круто здесь то, что эти версии разделяют большую часть кода!

Kirigami Components планируется выпустить как часть KDE Frameworks 5, но для начала это будет самостоятельный фреймворк, релиз которого намечен на конец апреля. Отмечается, что фреймворк не будет иметь зависимостей кроме Qt, поэтому не увеличит размер приложения больше, чем необходимо.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Microsoft создала родной слой эмуляции вызовов POSIX в Windows 10

Добавил: Федор Сорекс, 30.03.2016

В ближайшие дни Microsoft представит совместную с Ubuntu разработку для ОС Windows 10, которая позволяет запускать немодифицированные (пока только консольные) бинарные файлы в Windows. Суть новинки заключается в трансляции системных вызовов Linux/POSIX в вызовы Win32 API, что позволяет достичь практически родной скорости выполнения Linux-приложений в среде Windows. Если не вдаваться в тонкости, то разработчики из Microsoft написали Wine наоборот.

Некоторые детали реализации:

  • Все диски Windows будут доступны через точки монтирования в /mnt.
  • Сама корневая система Linux/Ubuntu будет находится в C:\Users\$USER\AppData\Local\Lxss\rootfs\
  • На данный момент терминал vt100, который эмулируется для приложений Linux, реализован не полностью, поэтому такие утилиты, как byobu, screen и tmux пока не работают.
  • Основа всего - Ubuntu 14.04 LTS.
  • Ubuntu для Windows распространяется как приложение UWP, поэтому работает только в Windows 10.

Почему Microsoft пошла на это? Чтобы привлечь тех разработчиков, для которых cmd.exe и PowerShell не являются достаточными, а cygwin не обеспечивает достаточной скорости.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Релиз OpenBSD 5.9

Добавил: Федор Сорекс, 30.03.2016

Команда разработчиков рада сообщить о досрочном выходе очередного релиза - OpenBSD 5.9.

Некоторые изменения:

  • на системах i386 в адресном пространстве ядра по умолчанию активирован режим, при котором страницы памяти не доступны на запись и исполнение одновременно (режим W^X);
  • добавлена поддержка WiFi IEEE 802.11n;
  • обработка входящих сетевых пакетов производится в параллельных потоках. Такой режим работы доступен для carp(4), trunk(4) и vlan(4);
  • улучшена поддержка таблиц разделов GPT, добавлена поддержка UEFI;
  • добавлен механизм pledge(2), обеспечивающий изоляцию системных вызовов;
  • поддержка работы в роли гостевой системы под Xen: добавлены драйверы xen(4) (инициализация Xen domU и режим PVHVM), viocon(4) (консоль virtio), xspd(4) и xnf(4);
  • отключена поддержка всех локалей, за исключением UTF-8;
  • многочисленные улучшения в драйверах устройств;
  • многочисленные обновления ПО;
  • новые песни.

[Подробности]
[Скачать]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Redox - операционная система, написанная на Rust

Добавил: Федор Сорекс, 19.03.2016

Redox - новая UNIX-подобная операционная система с открытым исходным кодом, написанная на Rust.

Основные особенности:

  • микроядерная архитектура;
  • основная часть кода написана на Rust;
  • имеется опционально включаемый GUI Orbital;
  • библиотека Newlib для программ на C (аналог glibc);
  • лицензия MIT;
  • драйверы работают в пространстве пользователя;
  • доступны распространенные команды UNIX;
  • поддержка ZFS (пока в разработке).

[Подробности]
[Скачать]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Рисуем людей в 3D: Manuel Bastioni Lab 1.1.0

Добавил: Федор Сорекс, 18.03.2016

Manuel Bastioni Laboratory - дополнение для 3D-редактора Blender, дающее инструменты для создания моделей человекоподобных персонажей с качественной текстурой, оптимизированным мешем, готовых для анимирования скелетной анимацией ("rigging") в нескольких стилях:

  • женский скелет;
  • мужской скелет;
  • скелет персонажа анимэ.

Это дополнение базируется на наработках проекта MakeHuman, когда-то тоже дополнения к Blender, эволюционировавшего в отдельное полноценное приложение. Отличия дополнения от MakeHuman.
Характерными особенностями является возможность создания образа по принципу составления "фоторобота" на основе антропометрических данных: рост, вес, пол, форма носа и т.д. Видео с демонстрацией работы дополнения.
В ManuelBastioniLAB 1.1.0 реализованна поддержка трёхмерной shojo anime, добавлено три новых базовых меша:

  • классический мужчина;
  • современный мужчина;
  • современная женщина.

Топология этих моделей во многом улучшена, с целью упрощения геометрии и для предотвращения дефектов рендеринга зубов. Следующим важным обновлением есть улучшение UV слоев для всех персонажей. В версии 1.1.0 также добавлены некоторые фундаментальные модификаторы для женской груди и некоторые новые модификаторы морфинга.

Об остальных изменениях в этом релизе читайте на сайте проекта по основной ссылке. Также уже опубликован план для следующих версий.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Выход файловой системы Lustre 2.8

Добавил: Федор Сорекс, 17.03.2016

Объявлено о выходе новой версии распределённой файловой системы Lustre 2.8.

Основные изменения:

  • Официальная поддержка RHEL 7 для MDT и OST серверов (ядро Linux 3.10).
  • DNE: Асинхронное применение обновлений между MDT серверами. Реализован функционал для удалённого переименования и работы с жёсткими ссылками.
  • LFSCK: Повышение производительности при online проверке целостности файловой системы.
  • Поддержка SELinux на стороне клиента.
  • Поддержка множественных изменений метаданных в RPC-запросе со стороны клиента.

Файловая система Lustre предназначена для построения высокопроизводительного масштабируемого хранилища (на нескольких серверах) для большого числа клиентов (есть инсталляции для тысяч клиентов). Основная сфера применения: вычислительные кластерные системы. За счёт распределения файлов по серверам, активного использования оперативной памяти для кэша и поддержки InfiniBand может достигаться суммарная пропускная способность в сотни ГБ/с.

[Подробности]
[Скачать]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Первый релиз CyanogenMod 13.0

Добавил: Федор Сорекс, 17.03.2016

Доступна первая стабильная (не nightly) сборка основанной на Android M версии CyanogenMod, популярной прошивки для мобильных устройств, включающей множество улучшений и дополнительных настроек.

СM 13.0 Release 1, наряду с новшествами Android 6.0.1, такими как улучшенное энергосбережение и новая модель разрешений, включает в себя и фирменные изменения.

Из наиболее значимых можно отметить:

  • Новое приложение для отправки SMS и MMS.
  • Прекращена поддержка Whisperpush (системы шифрования текстовых сообщений).
  • Специфичные для определённых устройств реализации включения экрана с помощью двойного тапа замещены реализацией из AOSP.
  • Собственная реализация тихого режима также заменена на реализацию из AOSP.
  • Множественные изменения, связанные с интерфейсом настроек.
  • "Privacy Guard" был переработан для совместимости с новой моделью разрешений Android M.
  • Для некоторых устройств прошивка поставляется с улучшенным приложением камеры "Snap Camera". Для устройств, его не поддерживающих, будет использоваться то же приложение камеры, что и в версии 12.1.
  • Изменения, связанные с безопасностью:
    • Новый пользовательский интерфейс папок для просмотра защищённого содержимого.
    • Добавлена поддержка скана отпечатков пальцев для доступа к защищённому содержимому.
    • Защищённые приложения больше не могут быть запущены из Google Play.
    • Состояние защиты больше не влияет на уведомления и сервисы приложений.
  • Совместимые с новой версией приложения C-Apps будут доступны в течение недели.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Правительство РФ выделит 5 млрд рублей на разработку и продвижение российского ПО в 2016 год

Добавил: Федор Сорекс, 16.03.2016

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации объявило об утверждении Правительством РФ плана по поддержке разработки и продвижения российского программного обеспечения на 2016 год в объеме 5 млрд рублей.

Финансирование будет осуществляться в рамках "Плана действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году", направленного на диверсификацию экономики страны. Инициатива подразумевает реализацию "не менее восьми приоритетных проектов по разработке или модификации конкурентоспособного ПО, его локализации и продвижению на рынках зарубежных стран". Проекты актов по отбору проектов и условий их финансирования появятся в марте 2016 года. Источником средств станут поступления от аукционов на получение лицензий на оказание услуг связи, проведенных в феврале этого года.

Результатом плана должно стать увеличение объемов реализации ПО и сопутствующих услуг на рынках зарубежных стран (не менее 30 млн USD в 2017 году, 40 млн USD - в 2018 году), а также экономия на закупках ПО из средств федерального бюджета (не менее 2 млрд рублей в 2017 году, 3 млрд рублей - в 2018 году) и средств компаний с государственным участием (на аналогичные суммы).

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Выход Qt 5.6

Добавил: Федор Сорекс, 16.03.2016

Для нового Qt 5.6 разработчики обещают долговременную поддержку (LTS). Предыдущим LTS релизом был Qt 4.8.

Список изменений:

  • Полностью переписана поддержка hi-dpi экранов.
  • Теперь, приложения Qt, основанные на плотности пикселов позволяют автоматически подстраивать размеры шрифтов, пиктограмм, элементы окон и графику.
  • Webkit и Qt Quick 1 удалены.
  • Новая система CI, получившая название "Coin for COntinuos INtegration"
  • Уменьшение затрат памяти на использование динамических свойств
  • Возможность лога непосредственно в syslog на Линуксе
  • Новый класс QVersionNumber
  • Множество оптимизаций в производительности QString
  • Добавлен метод QHostAddress::isMulticast()
  • Улучшена кроссплатформенная поддержка OpenGL ES 3.0 and 3.1
  • Возможность внутреннего рендеринга 16 бит на канал
  • Qt WebEngine теперь основан на Chromium 45 и поддерживает плагины pepper, включая Flash
  • В Qt Nfc добавлена поддержка Android

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Ядро Linux 4.5

Добавил: Федор Сорекс, 16.03.2016

В результате 2 месяцев работы и около 13 тысяч исправлений от примерно 1500 разработчиков вышла новая версия ядра Linux 4.5. Около 45% всех изменений связаны с драйверами устройств, примерно 17% изменений имеют отношение к обновлению кода специфичного для аппаратных архитектур, 14% связано с сетевым стеком, 4% - с файловыми системами и 3% - с внутренними подсистемами ядра.

[Подробности]
[Скачать]
[Добавить комментарий]
[Источник]


CharybdeFS - файловая система для тестирования ошибок ввода/вывода в ПО

Добавил: Федор Сорекс, 15.03.2016

Разработчики ScyllaDB представили инструмент для тестирования приложений при ошибках ввода/вывода. Файловая система CharybdeFS работает через FUSE и позволяет симулировать следующие ситуации:

  • ошибки ввода/вывода;
  • превышение дисковой квоты;
  • нехватка памяти;
  • ситуации когда файл занят другим процессом.

Код доступен на github и распространяется как Public Domain с рекомендацией не использовать в деструктивных целях и благословением.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Первый выпуск Gneural Network

Добавил: Федор Сорекс, 14.03.2016

Представлен первый выпуск Gneural Network 0.0.1, проекта GNU для проектирования программных нейронных сетей. На данном этапе реализован только базовый функционал для построения простых нейронных сетей без обратной связи и подходит для решения задач поиска функции в зависимости от исходных данных.

В планах: поддержка рекуррентных нейронных сетей, средства машинного обучения и обучение с подкреплением.

[Подробности]
[Скачать]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Double Commander 0.7.0

Добавил: Федор Сорекс, 14.03.2016

Double Commander - это кроссплатформенный двухпанельный файловый менеджер, распространяемый под лицензией GPL v2. Целью данного проекта является создание файлового менеджера, аналогичного по функциональности Total Commander и совместимого с его плагинами. Double Commander разработан на FreePascal и Lazarus.

Основные изменения:

  • Встроенная поддержка GVFS.
  • Асимметричная синхронизация каталогов.
  • Копирование между архивами, FTP и т. п.
  • Поиск, flat view и редактирование файлов в архивах.
  • Возможность выбора кодировки для каждого FTP-соединения.
  • Улучшен диалог файловых ассоциаций.
  • Дерево каталогов.
  • Избранные вкладки: возможность сохранять/загружать группы вкладок.

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Serious Engine выпущен под лицензией GPL v2

Добавил: Федор Сорекс, 14.03.2016

Хорватская компания Croteam выложила исходный код движка Serious Engine v1.10, использованный в разработке таких игр как Serious Sam Classic: The First Encounter и Serious Sam Classic: The Second Encounter под лицензией GPL v2. Код доступен на GitHub.

Данный релиз был подготовлен Вячеславом Никитенко, который отмечает, что, хоть движок и не поддерживает суперсовременную графику, он хорошо документирован, его легко менять, кроме того, уже имеется большое количество модов, разработанных игроками. В данной версии есть все, чтобы разработать собственную игру (или просто поэкспериментировать с кодом).

[Подробности]
[Добавить комментарий]
[Источник]


Midnight Commander 4.8.16

Добавил: Федор Сорекс, 14.03.2016

Состоялся релиз консольного файлового менеджера Midnight Commander 4.8.16, включающий исправления множества ошибок, чистку кода и несколько новых функций.

Основные изменения:

  • Добавлена поддержка командной оболочки ash, улучшена работа с bash и fish.
  • Улучшен поиск файлов: при пустом имени файла теперь теперь выводятся все встретившиеся файлы; убрана опция "Search for content", поиск с учётом содержимого теперь отключается путём указания пустого значения в поле "Content" .
  • Различные исправления в работе списков в т. ч. их прокрутка колёсиком мыши.
  • Добавлена поддержка сжатия в форматах lzip и lz4.
  • Добавлена возможность отображения сжатых в формате xz патчей (patchfs).
  • В mc.ext добавлены шаблоны для initramfs/initrd.
  • Во встроенном текстовом редакторе добавлена подсветка синтаксиса языка Go. Для конфигов Puppet обновлены правила подсветки синтаксиса.
  • Улучшена документация по subshell и англоязычные man-страницы.

[Подробности]
[Скачать]
[Добавить комментарий]
[Источник]

Архив Новостей


      

Связь | О проекте LinuxRSP | Реклама | О Linux
© 1999-2017 LinuxRSP